Формирование учителя-логопеда, его профессиональных знаний и умений происходит не только во время изучения специальных дисциплин и дисциплин психолого-педагогического цикла. Особую роль в этом процессе играет педагогическая практика.
Изучение документации и просмотр занятий учителя-логопеда, самостоятельное обследование ребенка и проведение занятия, совместная деятельность с детьми способствовали формированию у будущего специалиста умений и навыков:
- составлять план обследования ребёнка и осуществлять его, анализировать результаты логопедического обследования;
- составлять план-конспект логопедического занятия;
- проводить самоанализ своей деятельности;
- осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования ребёнка.
Педагогическая практика предоставила студенту возможность применения теоретических знаний, полученных в учебном заведении, в живую, при непосредственной работе по осваиваемой профессии и нацелила на дальнейшее приобретение знаний, умений, навыков.
Автор: учитель-логопед Ольга Белова.