Учебный год подошел к концу, а наши специалисты учителя-логопеды не перестают повышать свою профессиональную квалификацию. Так, в минувший уик-энд состоялась открытая лекция с Олесей Станиславовной Жуковой — ведущим экспертом в области логопедии — уже много лет практикующей действенные методики работы с разной формой задержек речевого развития. Тема лекции: «Комплексная диагностика и первый этап работы работы с неговорящим ребёнком».
Мы не понаслышке осведомлены, какие непростые случаи скрываются за формулировкой «ребенок не говорит». Малыши приходят со сложными и трудно диагностируемыми дефектами речи (моторная алалия, сенсорная алалия, ОНР и др).
Сейчас важно не только безошибочно проводить дифференциальную диагностику, но и выстраивать грамотный коррекционный маршрут. Задержка речевого развития нуждается в инновационных методах исправления, выходящих за рамки навыков базового специалиста. Текущая ситуация вынуждает даже опытных практиков быть во всеоружии в борьбе с нарушениями речевого развития.Автор: учитель-логопед Ольга Белова.