В настоящее время учеными доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на становление детской речи. И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем лучше речь, а значит, и мышление. Ежедневно педагоги нашего дошкольного учреждения проводят различные игры на развитие тактильного восприятия: "Найди такой же на ощупь", "Гладкий - шершавый", "Чудесный мешочек". Игры с прищепками и нанизыванием: "Собери бусы", "Гирлянда для елочки", " Сушим одежду" и т. д. Дети собирают целое из частей, играют с "сухим бассейном", сортируют фасоль и бобы. Ребята разучивают тематические пальчиковые игры. Игровые задания выполняются ежедневно и постепенно усложняются.