Музейная педагогика в действии

Музейная педагогика в действии

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

В детском саду ведётся активная работа по патриотическому воспитанию. Очень важную роль в развитии нравственных чувств и качеств личности играет посещение детьми музеев, памятников Великой Отечественной войны. В преддверии праздника Дня Победы ребята группы «Семицветик» (1 корпус) посетили пришкольный музей, посвященный Великой Отечественной Войне.

Посещение музея является средством формирования у воспитанников старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, приобщения к культурным ценностям и традициям. Не успели дошкольники перешагнуть порог музея, как их радушно и гостеприимно встретили ученики кадетского класса.

В зале представлены личные вещи, документы, фотографии, письма с фронта, обмундирование, каски, шинель, награды участников боевых действий, оружие.

Дети с большим интересом слушали кадетов, задавали вопросы, рассматривая экспонаты. Дошкольникам рассказали историю начала войны, о том, как наш народ шел к победе; о патриотизме и героизме советского народа.

Экскурсия была очень интересной, дети были в восторге от увиденного. Особое внимание ребят привлекли медали и ордена, павших воинов. Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу.

Автор: воспитатель Мария Муравьева