Воркшоп «Этноэкологическое воспитание посредством использования чувашских народных примет о погоде»

Воркшоп «Этноэкологическое воспитание посредством использования чувашских народных примет о погоде»

            20 апреля состоялась встреча  студентов 1, 2 и 3 курсов профиля «Дошкольное образование» факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им И.Я. Яковлева с педагогами МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» города Новочебоксарска старшим воспитателем Екатериной Федоровой, воспитателями Татьяной Безруковой и Натальей Хохловой в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Комплексное научно – методическое сопровождение профессионально – личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования» (приказ МОН РФ №1580 от 25.12.2020). Куратором встречи выступила заведующая кафедрой, кандидат педагогических наук Дерябина Марина Юрьевна.

Мероприятие проходило в формате воркшопа - обмена опытом, обучающего мероприятия. Упор делался на практическую работу - приобретение новых знаний, творчества, поиска новых идей. Старший воспитатель Екатерина Федорова кратко рассказала о педагогической технологии «Прогноз погоды на основе примет чувашского народа о погоде», разработанной творческой группой педагогов МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка», ее особенностях. Воспитатель Татьяна Безрукова транслировала опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в составлении   рифмовок на основе чувашских примет о погоде с использованием опорных карт. Познакомив с этой методикой, студентам было предложено самостоятельно, разделившись на группы, составить рифмовки по предложенным опорным картам и подумать, в каких видах детской деятельности можно применять эти короткие рифмовки. Студенты активно включились творческий процесс, и предложили очень интересные рифмовки, варианты их использования в работе с малышами.


Далее Екатерина Федорова и Наталья Хохлова познакомили с авторскими играми «Времена года – Çулталǎк вǎхǎчĕсем» и «Прогноз погоды. Лето», их использовании в образовательном процессе с дошкольниками. Обучающиеся приняли активное участие в играх, делая прогнозы погоды, используя чувашские приметы. Педагоги – практики инициировали дискуссию и обмен мнениями. Студенты задавали вопросы: какая продолжительность игр, в каком возрасте используется, в каких видах деятельности можно использовать. Развернулась дискуссия: студенты предложили свои варианты - как и где можно использовать дидактические электронные игры.


 Участники мероприятия отметили, что такой формат встречи помогает всем участникам стать по окончании обучения компетентными. Воркшоп в форме семинара – практикума это дискуссионная площадка, позволяющая обменяться мнениями, опытом, достижениями профессионалов и обучающихся. Подобные встречи являются одним из способов формирования профессиональных знаний, навыков, умений и профессиональной адаптации, то есть вхождения в профессию, профессионального самоопределения, освоения социальной роли у студентов.

Автор: старший воспитатель Екатерина Федорова