Природа — как фокусник: за ней нужен глаз да глаз.
Сэмюэл Батлер
К сожалению, человек не всегда разумно и правильно использует дары природы. В результате немало случилось бед: пропали многие растения, замолкли навсегда сотни птичьих и звериных голосов. Немало потеряла природа, а значит, потеряли и мы. Поэтому защита родной природы в наше время очень актуальна, и воспитывать бережное отношение к ней надо с раннего возраста. Работа в этом направлении ведется и в нашем детском саду. В группе «Семицветик» прошло интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Как человек охраняет природу».
Ребята узнали много нового о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники, познакомились с Красной книгой, с интересом слушали рассказ о самых охраняемых растениях и животных региона. В ходе занятия дети познакомились с отрывком стихотворения Н. Рыжовой «Лесные правила», поиграли в игру «А если бы?..», слушали рассказы В. Бианки «Кто сыт, тому холод не страшен», К. Ушинского «Птицы», обсуждали добрые поступки. Затем ребята работали с таблицей «Хорошие и плохие дела» и с воодушевлением решили нарисовать свои иллюстрации к «Жалобной книге природы». Используя метод изображения запрещенных и разрешающих знаков, они изобразили в красном и зеленом кружочках то, чего нельзя делать человеку по отношению к природе, а что можно и необходимо.
В завершении юные защитники природы описали изображенные знаки и сделали вывод, что нужно заботиться о природе и охранять ее.