В настоящее время игровая деятельность занимает все меньше времени в жизнедеятельности дошкольника, она вытесняется другими видами деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми. Но невозможно представить себе развитие ребенка без игры, т.к. совместная игра для детей 3-4 лет – это основной способ обучения, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, сюжетная игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения жизненного опыта. Основой её является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. К примеру, чтобы научить ребенка правильно вести себя за столом, нужно не просто объяснять ему, как это делать. Гораздо важнее проиграть эту ситуацию, прожить ее вместе с ребенком.
Так, во второй младшей группе «Теремок» ребята вместе с воспитателем Наталией Михайловой учились накрывать на стол и приглашать к нему гостей. Для игры нужны были столик и стульчики, посуда, салфетки, «еда», «чай», куклы-гости. Ребята сварили суп, застелили стол скатертью, распределили места — кто где будет сидеть, разложили салфетки, расставили посуду, покормили кукол с ложечки, разлили чай по кружечкам и напоили кукол, беседовали. Таким образом, дети в игровых воображаемых условиях воспроизводили деятельность взрослых и отношения между ними, учились общаться, вступать в контакт и вести разговор с собеседником, внимательно слушать, используя мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей. Игра — это навык, и этому навыку нужно ребенка учить.
Поэтому, уважаемые родители, пожалуйста, найдите свободное время и посвятите его совместной игре со своими детьми.