Воспитание любви к родному краю, развитие интереса к национальному наследию чувашского народа, его культуре является одним из основных направлений образовательной деятельности наших педагогов.
В детском саду завершился проект «Островок чувашской культуры», который был реализован в рамках месяца чувашской культуры.
На базе библиотеки семейного чтения им. С.Я.Маршака в рамках подпроекта «Радостные встречи» дети старшей группы «Полянка» встретились с чувашской писательницей, экологом - публицистом Альбиной Юрату.
Перед детьми Альбина Васильевна выступила в чувашской национальной одежде и немного рассказала о чувашской культуре. Из рассказа дети узнали новые чувашские слова "хушпу", "тухья", чувашские красивые имена: Атнер, Илемпи, Айдар и др. Писательница познакомила детей со своими новыми книгами "Алфавит", "Дружная семья", прочитала стихи на русском и чувашском языках. Дошкольники очень увлечённо слушали, а затем все желающие ребята читали свои любимые стихи.
Встреча с писательницей произвела на детей огромное впечатление. Ребята с удовольствием пообщались с автором и взяли у нее автографы.
На базе МБОУ СОШ №5 ребята всех старших и подготовительных к школе групп посетили мини - музей «Чувашская изба». Учитель чувашского языка и литературы Васильева Елена Ивановна познакомила детей с бытом чувашского народа, чувашской национальной одеждой, народными играми и считалками.
Научный сотрудник историко-художественного комплекса Никонорова Анна Витальевна пригласила детей подготовительной группы «Буратино» на занятие «Монумент Матери покровительницы», где познакомила с творчеством скульптора Владимира Нагорнова и его работами. Затем дети сами побывали в роли маленьких художников и попробовали воплотить свои таланты в лепке из пластилина. Творческая работа так увлекла ребят. Скульптуры получились интересные и все разные. Каждый вложил свой характер, свою душу.
В детском саду прошли музыкальные развлечения «Манкун» и «Улах», выставки творческих детских работ «Масмак» «Семье», занятия в рамках подпроекта «Чаваш сершыве», педагогический конкурс уголков чувашской книги.
Такое социокультурное взаимодействие является значительным моментом в формировании у детей национального самосознания и интереса к родному краю через интеграцию всех видов детской деятельности.