"Островок чувашской культуры" в детском саду

 

 

Воспитание любви к родному краю, развитие интереса к национальному наследию чувашского народа, его культуре  является одним из основных направлений образовательной деятельности наших педагогов.

В детском саду завершился проект «Островок чувашской культуры», который был реализован  в рамках  месяца чувашской культуры.

 На базе библиотеки семейного чтения им. С.Я.Маршака  в рамках подпроекта «Радостные встречи» дети старшей группы «Полянка» встретились  с  чувашской писательницей, экологом - публицистом Альбиной Юрату.

Перед детьми Альбина Васильевна выступила в чувашской национальной одежде и немного рассказала о чувашской культуре. Из  рассказа дети узнали новые чувашские слова "хушпу", "тухья", чувашские красивые имена: Атнер, Илемпи, Айдар и др. Писательница познакомила детей со своими новыми книгами "Алфавит", "Дружная семья", прочитала стихи на русском и чувашском языках. Дошкольники очень увлечённо слушали, а затем все желающие ребята читали свои любимые стихи.

Встреча с писательницей произвела на детей огромное впечатление. Ребята с удовольствием пообщались с автором и взяли у нее автографы.

 На базе  МБОУ СОШ №5 ребята всех старших и подготовительных  к школе групп посетили мини - музей «Чувашская изба». Учитель чувашского языка и литературы Васильева Елена Ивановна познакомила детей с бытом чувашского народа, чувашской национальной одеждой, народными играми и считалками.

 Научный сотрудник историко-художественного комплекса Никонорова Анна Витальевна пригласила детей подготовительной группы «Буратино»  на занятие «Монумент Матери покровительницы», где познакомила с творчеством скульптора Владимира Нагорнова и его работами. Затем дети сами побывали в роли маленьких   художников и попробовали воплотить свои таланты в лепке из пластилина. Творческая работа так увлекла ребят. Скульптуры получились интересные и все разные. Каждый вложил свой характер, свою душу.

 В  детском саду прошли  музыкальные развлечения «Манкун» и «Улах», выставки творческих детских работ «Масмак»  «Семье», занятия  в рамках подпроекта «Чаваш сершыве», педагогический конкурс уголков чувашской книги.

 Такое социокультурное взаимодействие является значительным моментом   в формировании у детей национального самосознания и интереса к родному краю через интеграцию всех видов детской деятельности.

 

ФОТООТЧЕТ