Циклические наблюдения в природе.

                                                

Ежегодно, в начале весны во всех возрастных группах проводятся циклические наблюдения за ростом лука и появлением листочков на ветках деревьев в уголках природы.

Воспитанники II младшей группы «Гнездышко» начали свои наблюдения с открытия «Лаборатории огородных наук»,  в которой проводили эксперименты – наблюдения за ростом и развитием лука и листочков на ветках березы.

В процессе наблюдения за луком, ребята узнали о том, что:

 - луку, как и любому растению нужны свет, тепло, воздух, вода;

 - чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы в землю, рыхлить ее, поливать регулярно;

 - лук помогает людям не болеть и в луке много витаминов.

                                                                                             Чудо – польза лука.

                                                                                             Что за зелень у окна.

                                                                                         Ведь за окном у нас весна.

                                                                                            Поговаривают, что лук,

                                                                                            Полезен от семи недуг.

                                                                                            Малыши лучок сажали.

                                                                                              Урожаем угощали,

                                                                                            Витаминов целый клад

                                                                                           Приходите все к нам в сад.

 

                                                                                                    

Наблюдения за ветками деревьев начали на прогулке. Определили, что на ветках появились почки. Почему же, листья пока не распускаются? – таким вопросом задались ребята. Воспитатель предложила собрать несколько веток березы и поставить в вазу. В течение нескольких дней дети наблюдали за веточками в вазе и на улице, и отметили различия: в группе на ветках сначала появились сережки, затем листочки, а на улице никаких изменений не произошло. Ребята совместно с педагогом пришли к выводу: в помещении много тепла и света, вода в вазе согрелась, а на улице холодно, вода в земле еще холодная.

Мы создали условия для роста и развития наших веточек, поэтому почки распустились и появились первые нежные зеленые листочки, которые создают особенную, весеннюю красоту в группе.