«Воздух вокруг нас»
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». И это утверждение верно! Одной из задач в соответствии ФГОС ДО в познавательном развитии является- формирование у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте, поддержка детской инициативы. В средней группе «Лесовичок» педагоги организовывают ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование.
Так, на днях состоялась очень интересная совместная экспериментальная деятельность педагога Татьяны Безруковой и детей «Воздух вокруг нас». Дети опытным путем обнаружили, что воздух существует практически везде. Такие эксперименты как «Мыльные пузыри», «Воздушные пакеты», «Деревянные брусочки», «Волшебная перчатка» привели детей к следующим выводам: воздух – есть везде, воздух присутствует в твердых и мягких предметах, он невидим, невесом. Педагог стимулировала детей к самостоятельному анализу результатов опытов, к умению делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. В беседах с родителями выяснилось, что дети проявляют желание экспериментировать и дома: исследовать различные предметы быта, их действие. Пожелаем удачи и новых открытий детям, их педагогам и родителям.