Воздух вокруг нас.

«Воздух вокруг нас»

 

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».  И это утверждение верно! Одной из задач в соответствии ФГОС ДО   в познавательном развитии  является-  формирование у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте, поддержка детской инициативы.  В средней группе «Лесовичок» педагоги организовывают ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование.

Так, на днях  состоялась очень интересная  совместная  экспериментальная деятельность педагога Татьяны Безруковой и детей «Воздух вокруг нас». Дети опытным путем  обнаружили, что воздух существует практически везде. Такие эксперименты как «Мыльные пузыри», «Воздушные пакеты», «Деревянные брусочки», «Волшебная перчатка» привели детей к следующим выводам: воздух – есть везде, воздух присутствует в твердых и мягких предметах, он невидим, невесом. Педагог стимулировала  детей к самостоятельному анализу результатов опытов, к умению делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном. В беседах с родителями выяснилось, что  дети  проявляют желание экспериментировать  и дома: исследовать различные предметы быта, их действие. Пожелаем удачи и новых открытий детям, их педагогам и родителям.