Доступная среда



Уважаемые гости нашего сайта, 

предлагаем вашему вниманию информацию об организации

в нашем детском саду обучения и воспитания

детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ)


1. Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

2. Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

3. Условия охраны здоровья  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

5. Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается  доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка" инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

7. Паспорт доступности. 

8. Информация о наличии специальных средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка" созданы условия для работы с детьми ОВЗ. В целях обеспечения  целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для детей с трудностями в развитии в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, зоной ближайшего развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в  "Детский сад № 27 "Рябинка" функционирует ППк. В своей деятельности ППк руководствуется  федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием,  Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями). 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

В 2021-2022 учебном году в  детском саду функционируют 7 групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Коррекционно-развивающая работа в группах компенсирующей направленности осуществляется по адаптированной основной  образовательной программе  дошкольного образования после зачислениях детей в соответствии с заключениями муниципальной психолого-педагогической комиссии (Адаптированная  основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка" ). 

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: 

В 2019 году наш детский сад стал участником Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2025 для обеспечения условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В рамках программы проведены следующие мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Проведены значительные работы по обеспечению архитектурной доступности детского сада (ул. Энергетиков 11) для детей инвалидов:

- обустройство новой входной группы;

- установка пандуса;

- демонтажные работы,

- заменена входная дверь,

- установлена кнопка вызова персонала,

- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа

- расширены дверные проёмы,

- приобретен комплект информационных указателей со шрифтом Брайля;

- установлены поручни на путях движения в здании;

- оборудовано санитарно-гигиеническое помещение.

Закуплено современное интерактивное развивающее и коррекционное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: 

Стабиломер – программный коррекционно-развивающий комплекс (сенсорная интерактивная панель и стабилоплатформа).

Предназначен для проведения двигательных игр и упражнений, коррекционных занятий с «неговорящими» детьми. Служит хорошим инструментом для реабилитационных упражнений с детьми с ОВЗ:

· Тренировки слухо-моторной координации

· Улучшения внимания, памяти и восприятия

· Подготовки базы для коррекции нарушений слоговой структуры слов

· Развития когнитивных функций у детей

· Улучшения восприятия устной и письменной речи

· Улучшения регуляции психоэмоционального состояния

· Развития способности ребенка планировать свою деятельность

· Развития равновесия и координации движений

· Повышения чувствительности стоп

· Тренировки тонкого управления мышцами баланса

· Развития физической ловкости и навыков владения телом

- Интерактивная сенсорная панель так же включает в себя коррекционно - развивающий программный комплекс для занятий по развитию и коррекции речи. Работает отдельно от Стабиломера.

Можно подключать логопедический тренажер «Дельфа». 

- Сенсорная панель Intel Touch Displey Pro 42 NP

Использование интерактивной панели на занятиях логопеда , дефектолога , психолога, воспитателя позволяет:

· развивать индивидуальные способности детей в творческой, речевой, деятельности; развивать психические процесы; развитие тонкой и общей моторики.

· повысить качество обучения детей с ОВЗ;

· развивать высшие психические функции (восприятие, внимание, память, мышление) за счет повышения уровня наглядности, использования в работе методов активного обучения;

· развивать артикуляционную и мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки;

· повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекции речевых нарушений;

· обеспечить психологический комфорт на занятиях.

 

- Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью для детей с нарушением ОДА;

Специализированная система с регулируемой рабочей поверхностью используется при обучении детей с различной степенью выраженности двигательных нарушений, а так же при проведении коррекционно-реабилитационных занятий с детьми с двигательными нарушениями. Система используется как в качестве стола-вертикализатора для пассивного стояния, так и в качестве стола-опоры для детей, находящихся в специализированных ортопедических креслах. 

- Кресло-коляска

для беспрепятственного передвижения ребенка с ОВЗ по групповому помещению, складывается и раскладывается без применения инструментов. 

- Опора для сидения детей-инвалидов

Средство реабилитации помогает корректировать патологии различной тяжести, в том числе ДЦП, и способствует вырабатыванию у ребенка правильной осанки. 

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ОВЗ в общественную жизнь ДОУ:

С детьми ОВЗ работают специалисты: 8 учителей-логопедов,   педагог-психолог, музыкальный руководитель.

            Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, расписание непрерывной образовательной деятельности, режимом дня.

Также воспитанники групп компенсирующей направленности традиционно принимают участие в городских проектах:

               Городской Арт-проект «Рисунок в 4 руки».

               Городской проект "Фестиваль творческих мастер-классов "Удивительные дети!"

               Городская программа сопровождения семей, воспитывающих детей дошкольного

возраста с особыми образовательными потребностями «Творческие выходные».

В этом учебном году первый раз приняли участие в социально-благотворительный проект «Социальная адаптация искусством» для детей с ограниченными возможностями здоровья,  реализуемым Детской школой искусств и  Чебоксарской ГЭС (ПАО «РУсГидро»).   

Оказание психологической  и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ

На базе детского сада функционирует консультационный пункт, обратиться в который для консультации логопеда или педагога-психолога могут все желающие. 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса (наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

При создании предметно-развивающей среды МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка" учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, информационными стендами. Предметная среда всех помещений насыщена, представляет собой “поисковое поле” для ребёнка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. МБДОУ "Детский сад № 27 "Рябинка" располагает  материально-технической базой и оборудованием для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

В МБДОУ создана предметно-развивающая среда, отвечающая  требованиям СанПиН, с учётом возрастных и психологических особенностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструирована так, чтобы ребёнок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело, занятие.  Помещения групп оборудованы игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей.

В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подбирается с учётом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; имеются музыкальные, театрализованные уголки для творческого развития.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. 

Нормативно-правовая база:

Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Конвенция ООН 13.12.2006 № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»

Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы 

Локальные акты детского сада.

ПОРЯДОК приёма детей с ОВЗ на обучение в МБДОУ "Детский  сад № 27 "Рябинка" по адаптированной основной образовательной программе.

  1. https://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-07062013-n-ir-53507/

  2. https://base.garant.ru/70170066/

  3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/

  4. https://base.garant.ru/71275174/

  5. https://base.garant.ru/2565085/

  6. http://government.ru/programs/215/events/

Прикрепленные файлы

pdf
Порядок приема детей с ОВЗ 146,62 Kb 03.03.2022
pdf
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 655,54 Kb 03.03.2022
pdf
Условия охраны 55,05 Kb 03.03.2022
pdf
Спец средства 45,44 Kb 03.03.2022
pdf
Информация о питании обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 27 «Рябинка» 217,75 Kb 03.03.2022
pdf
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 287,53 Kb 03.03.2022
pdf
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 48,85 Kb 03.03.2022
pdf
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 55,44 Kb 03.03.2022
pdf
Обеспечение доступа в здание МБДОУ «Детский сад № 27» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 192,28 Kb 03.03.2022
pdf
Паспорт доступности 1 722,66 Kb 03.03.2022
zip
Паспорт доступности 2 460,37 Kb 03.03.2022
zip
Паспорт доступности 3 451,49 Kb 03.03.2022
zip
Паспорт доступности 4 435,88 Kb 03.03.2022
zip
Паспорт доступности 5 439,16 Kb 03.03.2022